Безопасность использования электромобиля

with Комментариев нет

Электромобиль может стать источником опасности для жизни, здоровья или имущества. Продавцы электрокаров обычно не занимаются разъяснением потенциально опасных ситуаций связанных с его использованием. С другой стороны продавцы опасных самодельных зарядных устройств пользуются низкой культурой безопасности населения. Для предотвращения негативных последствий попробуем разобрать основы такой опасности.

Полный заряд аккумулятора

Литий-ионные аккумуляторы представляют особую опасность когда они полностью заряжены. Сотрудников служб спасения в Европе учат как отключать питание аккумулятора, в каких местах запрещено использовать инструмент. Мощным взрывом может закончиться ситуация когда спасатели разрежут кузов, особенно это опасно в дождь. Некоторые производители электромобилей предусмотрели возможность заряжать авто на 80% или регулировать до какого предела заряжать аккумулятор.

 

Ненадежные розетки

Бытовые розетки Schuko (евророзетки) выдерживают максимальную мощность 3,7кВт / час и имеют маркировку 16А. Встречаются и более слабые, рассчитанные на 2,2кВт / час. На рынке можно встретить образцы некачественных производителей с маркировкой 16А, но они не выдерживают даже 2,2кВт / час.

Розетка Schuko разработана в Германии в 1930 году. Технологически они устаревшие и являются ненадежными. Даже качественные бытовые розетки с годами ослабляют контакт, вызывает перегрев вилки зарядного устройства. Будьте внимательны, подбирайте мощность зарядки которая будет отвечать возможностям электросети. Пригласите профессионального электрика для определения максимальной мощности для зарядки электромобиля.

О замене розетки на безопасную силовую узнайте здесь.

 

Линия электросети

Линия от которой питается электромобиль может быть слабой или к ней может быть подключено несколько потребителей (электроприборов), что может вызвать перегрузку линии и при отсутствии защитной автоматики вызвать возгорание. Также причиной пожара может стать плохой контакт в каждом из соединений начиная от распределительного щитка. Пригласите электрика для проверки надежности электросети.

Как оборудовать место зарядки узнайте здесь.

 

Переноски и удлинители

Зарядка через переноски и удлинители в большинстве штатных зарядных устройствах прямо запрещена. Почти все они не могут передавать более 2,2кВт / час хотя могут иметь маркировку 16А. Из-за использования удлинителя длительного в 20 метрах могут быть потери напряжения и сделает невозможным зарядку чувствительных к напряжению электромобилей (Tesla, Mercedes B-Class, Toyota Rav4). Если доступна функция регулирования мощности зарядки, обратитесь к электрику для определения предельной мощности удлинителя.

 

Степень защиты

Зарядное устройство имеет степень защиты (маркируется IP) и разъясняет возможность использования в различных погодных условиях. Использование оборудования в условиях не соответствующих предусмотренным может вызвать поражение током, возгорания, повреждения электроники электромобиля. Большинство штатных зарядных устройств имеют степень защиты соответствующей условиям зарядки только в помещении или под навесом.

Публичные зарядные станции часто устанавливают в открытых местах, не предусмотренных для различных погодных условиях. Они часто не имеют элементарного укрытия на случай дождя или снега. Розетки или силовые разъемы от которых заряжаются портативными станциями так же должны быть под элементарным покрытием особенно в дождь. Напряжение в красных разъемах 380-400V опасно для жизни и здоровья.

Подробнее о степени защиты узнайте здесь.

 

Самодельное зарядное устройство

Существует много специализированных форумов где энтузиасты обсуждают как можно из готовых частей спаять зарядное устройство. Такие экспериментальные вещи предусмотрены для собственного использования на свой страх и риск, поскольку никакой ответственности продавцы таких деталей не несут. Большинство из них заказывается через китайские интернет-магазины. В нашей стране это быстро переросло в кустарный бизнес. Спаяв несколько дешевых плат в корпусе, обычно похожем на ChargeU, энтузиасты налаживают продажу самоделок.

Подробнее о самодельное зарядное устройство узнайте здесь.

 

Переходники и адаптеры

При использовании любых электрических или электромобильных переходников или адаптеров необходимо помнить об ограничении их использования на открытом пространстве. Обычно зарядка с ними во время повышенной влажности, дождя или снега строго запрещена. На публичных зарядных станциях с встроенным разъемом Type 2 допускается использовать только кабель соответствующего типа (Type 1 — Type 2 или Type 2 — Type 2). Никакие самодельные переходники, тройники и приборы имеющих места разъединения очень опасны.

 

Ремонт или переоборудование аккумулятора

Некоторые аккумуляторы электромобилей имеют не разборной корпус. Большинство аккумуляторов не предусматривают их ремонт или замену ячеек. При выявленных дефектах на фирменном сервисе полностью меняют аккумулятор на новый. Повторить заводскую технологию на каждом сервисе невозможно поэтому в Европе отсутствует практика их ремонта. Обычно они просто утилизируются. Аналогичная угроза заложена в переоборудовании бензиновых на электрических транспортных средств.

 

Обнуление аккумулятора

Нелегальная услуга появилась в Украине в середине 2017 года. Специальным оборудованием через сервисный разъем дельцы перепрошивают аккумулятор, после чего он показывает 100% емкость и увеличивает прогноз пробега. Блоки управления зарядом ячеек начинают передавать большую мощность чем предусмотрена, чем вызывают перегрузки аккумулятора. Со временем бортовой компьютер начинает корректировать заряд и показатель емкости возвращается к естественному значению. За это время продавцы подержанных авто успевают от него избавиться. Такие манипуляции с аккумулятором могут вызвать взрыв или необратимые процессы которые могут стать причиной потери значительной части его емкости.

 

Если вы не уверены в надежности проводки, происхождении зарядного устройства, соответствия условиям использования, установите надежную пожарную систему с возможностью тушения в случаях возгорания или взрыва аккумулятора.

Оставить ответ