Штатные зарядные устройства Nissan представлены в 2-х поколениях, 2 типа и несколько модификаций. Такими портативными станциями комплектуются все электромобили Nissan начиная с 2010 года. Производителем оборудования выступает корпорация Panasonic, Япония.
Типы разъемов
С 2010 по 2017 год все электромобили Nissan имели разъем переменного тока (AC) Type 1 J1772. То есть электрокар на всех рынках имел единственный разъем, а зарядные устройства отличались только характеристиками электросети.
В январе 2013 года Европейский Союз принял единый европейский стандарт Type 2 (Mennekes), обязывающий автопроизводителей изменить разъем с обновлением существующих или выходом новых моделей электромобилей и plug-in гибридов.
С 2018 года обновленный Nissan Leaf для европейского рынка поставляется с разъемом Type 2. На Американский и Японский рынок как и раньше, — Type 1.
Поколения
Зарядные устройства выходили в 2-х поколениях. Первое поколение станций отличалось своими размерами и весом. Такие портативные станции изготовлялись с 2010 по 2012 год. Модификации отличаются мощностью 10А ~ 2,2кВт, 12А ~ 2,7кВт, 16А ~ 3,7кВт и входным напряжением в зависимости от рынка поставки.
Во втором поколении корпус станции уменьшился почти вдвое. Это освободило больше пространства в стандартной сумке (рюкзаке), который крепится в багажнике. В этом поколении исчезла модификация рассчитанная на 16А ~ 3,7кВт.
Для американского рынка чаще встречается 12А ~ 2,7кВт, для европейского 10А ~ 2,3кВт.
Корпус портативных станций Panasonic соответствует степени защиты IP56. Он не защищен от попадания во внутрь пыли, но она не может негативно повлиять на работу устройства.
Выдерживает попадание прямых струй воды, но не предусмотрен для погружения. Следовательно, нужно ограничить использование в открытом пространстве в ливень.
Сравнительная таблица:
Характеристики | Type 1 10 Amps | Type 1 12 Amps | Type 1 16 Amps | Type 2 10 Amps | ChargeU mini 6-16 Amps |
Максимальная мощность, кВт/час | 2.3 | 2.7 | 3.7 | 2.3 | 3.7 |
Степень защиты корпуса | IP56 | IP56 | IP56 | IP56 | IP67 |
Тип кабеля | Rubber | Rubber | Rubber | Plastic | Ultraflexible |
Сечение провода, мм2 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Длина кабеля от корпуса до разьема, м | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 5 (7,10*) |
Вес, граммов | 2450 | 2450 | 3100 | 2450 | 2100 |
Нижний порог отключения, Вольт | 150 | 150 | 150 | 150 | 100 |
Использование удлинителей | запрещено | запрещено | запрещено | запрещено | предумотрено |
Использование защитного заземления | обязательно | обязательно | обязательно | обязательно | да/нет |
Ремонтопригодность корпуса / разьема | да/нет | да/нет | да/нет | да/да | да/да |
Второй контур защиты (от поражения током) | нет | нет | нет | да | да |
Герметичный уплотнитель разъема (для Type 1) | да | да | да | — | да |
Защитный колпачок разъема | да | да | да | да | да |
*доступно опционально
Переоборудование
Штатные портативные станции Nissan Leaf подлежат переоборудованию из американских характеристик электросети на европейские в условиях сервиса. Не переоборудованные американские устройства при изменении только вилки со временем выходят из строя, иногда без возможности восстановления. Штатное устройство предусмотрено для зарядки с обязательным заземлением как единственным контуром защиты. Обратите внимание, если устройство переоборудовано так, что оно заряжает без заземления, это значит, что такое зарядное устойство лишено защиты от поражения током и защиты самого электромобиля (инвертора) что является опасным.